Двухдисковое сцепление в автомобиле работает следующим образом: 2
Когда сцепление включено, крутящий момент передаётся от коленвала на маховик, после чего — на кожух сцепления и через пластинчатые пружины на ведущий (нажимной) диск. 3 От маховика и ведущего нажимного диска, благодаря силам трения, крутящий момент передаётся зажатому между ними ведомому диску, чья ступица снабжена шлицевым соединением с ведущим валом коробки переключения передач. 3
Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, которая через систему тяг и рычагов передаёт усилие на вилку, муфту, рычаги и пальцы, отводящие назад ведущий нажимной диск. 1 При этом пружины сжимаются и освобождают ведомый диск, по обеим сторонам которого образуются зазоры, что прерывает передачу через него крутящего момента. 1
При плавном отпускании педали нажимные пружины возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, ведомый диск прижимается к ведущему (нажимному) диску и маховику. 1