Автоматическое определение геолокации в современных поисковиках работает следующим образом: 1
Когда пользователь вводит запрос в поисковую строку, система анализирует IP-адрес или другие данные о местоположении, чтобы определить, где находится пользователь. 1 Это позволяет поисковику предоставить наиболее релевантные результаты. 1
Например, если пользователь находится в Москве и введёт запрос «пицца», поисковая система покажет ему пиццерии, находящиеся рядом с ним, а не в другом городе или стране. 1
В Яндексе для определения местоположения пользователя используются следующие методы: 3
- Определение по IP-адресу. 3 В этом случае город, в котором находится устройство, определяется по умолчанию. 3
- Технология LBS. 3 Она позволяет определить положение пользователя на местности более точно. 3 Для этого используются точки доступа Wi-Fi. 3 Включённый адаптер пользовательского устройства время от времени проверяет мощность вышек Wi-Fi. 3 Если в районе, где находится человек, установлена одна из вышек, передающих информацию Яндексу, то местоположение будет определено с точностью до километра. 3
В Google для определения местоположения пользователя используются следующие методы: 3
- IP-адрес устройства, с которого человек заходит в интернет; 34
- История действий. 4 Если система не может определить, где находится пользователь, а он ищет «недорогие рестораны во Владивостоке», то будет считаться, что данный пользователь находится именно во Владивостоке; 3
- Список сохранённых мест. 3 Google-аккаунт сохраняет информацию о местах, которые пользователь посещает чаще всего. 3 Чаще всего это означает, что именно в этом городе человек живёт постоянно или находится длительное время. 3
Также в некоторых случаях при определении подходящего для поискового запроса местоположения может использоваться информация о местах, откуда пользователь уже выполнял поиск. 4