Чтобы проверить работоспособность роутера в домашней сети, можно выполнить следующие шаги:
- Проверить физическое состояние. 1 Убедитесь, что сетевой кабель от провайдера и кабель электропитания плотно вставлены в маршрутизатор, не передавлены и не повреждены. 1
- Включить роутер. 1 При правильной работе световые индикаторы на панели устройства должны загореться. 1 Если этого не произошло, нужно перезагрузить маршрутизатор (нажав на кнопку On/Off или вынув шнур из розетки). 1
- Проверить поступление питания. 5 Для этого нужно отсоединить блок питания от роутера, включить его в сеть и проверить тестером или мультиметром на штекере, какое значение напряжения он выдаёт. 5 Если полученная цифра равна нулю или заметно отличается от напряжения, указанного на самом БП, то проблема состоит именно в адаптере. 5 Чтобы проверить сам роутер, нужно подключить к нему другой заведомо рабочий блок питания с точно такими же характеристиками и попробовать включить устройство. 5
- Проверить доступность интернета. 5 Для этого нужно отключить подключённый к роутеру Ethernet-кабель провайдера и напрямую подключить этот кабель к заведомо работоспособному ПК или ноутбуку. 5 Если на подключённой таким образом технике никаких проблем с интернетом не будет, значит проблема состоит именно в маршрутизаторе. 5
- Проверить скорость подключения. 5 Для этого можно воспользоваться онлайн-утилитами, например, Speedtest. 5 Зайдя на сайт, нужно нажать кнопку «Начать», дождаться итогов теста и сравнить полученные значения скорости с теми, которые провайдер указал в заключённом с пользователем договоре. 5
- Проверить драйверы. 5 Для этого нужно зайти в диспетчер устройств системы и найти в нём вкладку «Сетевые адаптеры». 5 Убедитесь, что возле значка сетевой карты нет восклицательного знака. 5 Также можно воспользоваться одной из бесплатных утилит для обновления и проверки драйверов (например, Driver Booster или DriverHub). 5
- Сбросить настройки роутера. 15 Для этого нужно нажать на кнопку «Reset» на приборе. 1
- Перепрошить роутер. 1 Если ни один из вариантов не помог, можно попробовать перепрошить устройство. 1
Если самостоятельно решить проблему не удаётся, рекомендуется обратиться в службу поддержки интернет-провайдера. 1