Для восстановления шпоночных канавок на коленчатом вале можно использовать следующие методы:
- Отфрезеровать новый шпоночный паз на 180 градусов от разбитого. 1 Это возможно только на специальном оборудовании (станке). 1
- Использовать клеевые составы. 1 Например, «жидкий металл» или другие клеевые составы. 1
- Расширить и развернуть отверстие в шкиве под конус (на станке). 1 Изготовить на токарном станке разрезную проставочную конусную втулку, которая будет надеваться на торец коленвала ровным внутренним диаметром и упрётся в шестерню ГРМ, а шкив на неё оденется уже «под конус» и за счёт усилия болта вся эта конструкция будет держать без шпонки. 1
- Заварить шпоночный паз на колене полуавтоматом или аргоном, при этом заблаговременно изготовив из угольной щётки подобие шпонки, чтобы не испортить паз. 1
- Использовать метод горячей вставки. 3 Кусок шпоночного металла вырезать с небольшим запасом, разогреть докрасна горелкой. 3 Быстро вложить раскалённую заготовку в разбитый шпоночный паз и нанести удар молотком, металл примит форму разбитого паза. 3 После остывания заготовку новой шпонки достать и обработать верхнюю часть, под нужную геометрию паза шкива. 3
Для проведения ремонта рекомендуется обратиться к специалисту.