В конструкции современных подводных лодок принцип плавучести используется для управления погружением и всплытием. 14
Некоторые аспекты использования:
- Принцип Архимеда. 1 Подводная лодка балансирует между своей массой и выталкивающей силой воды. 1 Чтобы удерживать постоянную глубину, выталкивающая сила должна равняться массе лодки. 1
- Балластные танки. 1 Внутри лодки есть специальные балластные танки, которые наполняются водой или воздухом. 1 Когда лодка погружается, балластные танки заполняются водой, увеличивая вес и уменьшая плавучесть. 1 Чтобы всплыть, воду выталкивают сжатым воздухом, уменьшая вес и восстанавливая плавучесть. 1
- Управление глубиной. 1 После достижения нужной глубины система управления поддерживает стабильность, регулируя количество воды в балластных танках. 1 Это может делаться автоматически, с помощью датчиков, которые отслеживают глубину и давление. 1
- Руль глубины. 1 Подводная лодка оснащена рулём глубины — это подвижные поверхности, расположенные на носу и корме. 1 Они работают как крылья самолёта, позволяя лодке подниматься или опускаться, регулируя угол атаки при движении. 1
- Автопилот и системы контроля. 1 Современные подлодки оснащены компьютерами, которые постоянно контролируют глубину, давление и положение. 1 Эти системы автоматически вносят небольшие корректировки в балластные танки или рули, чтобы компенсировать изменения плотности воды, движение экипажа внутри лодки или смещение грузов. 1
Сочетание управляемой плавучести, рулей глубины и автоматических систем контроля позволяет подводной лодке оставаться на одной и той же глубине, даже если она движется на большие расстояния. 1