Перегрев тормозных дисков приводит к изменению их геометрии. 1
Когда температура достигает критической отметки в 650 °C, поверхность диска меняет кристаллическую структуру, и чугун превращается в гораздо более твёрдый цементит. 1 При этом во внутренних слоях материала в местах перегрева чугун сохраняет более мягкую структуру. 1
Цементит имеет меньший коэффициент трения по сравнению с чугуном, поэтому прижатая к нему колодка будет проскальзывать относительно другой части поверхности диска. 1 В результате получается неравномерное затормаживание диска, которое отчётливо чувствуется на педали. 1
Кроме того, если диск не может охлаждаться равномерно, то на определённых местах образуется деформация, как правило, в виде волнообразного участка. 2
Также перегрев тормозных дисков может привести к появлению трещин и сколов на их поверхности, что уменьшит их прочность и может стать причиной поломки тормозной системы. 4