Переход мобильного номера между операторами связи осуществляется в несколько шагов: 1
- Убедиться в возможности переноса номера. 1 Для этого нужно проверить, что номер должен быть федеральным (начинается с +7-9…), а владелец номера — владелец номера или представитель по нотариально заверенной доверенности. 13 Также номер не должен переходить к другому оператору в течение последних 60 дней, быть не заблокирован и иметь нулевой или положительный баланс. 1 Ещё одно требование — номер должен быть получен в том же регионе России, в котором проводится перенос. 1
- Проверить актуальность паспортных данных. 1 Если с момента получения номера что-то изменилось (например, адрес регистрации или номер паспорта), нужно убедиться, что данные в базе оператора актуальные. 1 Обычно это можно сделать в личном кабинете на сайте оператора. 1
- Подать заявление о переносе. 1 Заявление подаётся новому оператору. 1 Специально информировать текущего оператора не нужно — новый сам передаст нужные сведения и запросит перенос. 1 Заявление можно подать в любом офисе нового сотового оператора или через интернет — такая возможность есть на сайте каждого из них. 1
- Дождаться переноса. 1 Минимальный срок для переноса номера — восемь дней, максимальный — шесть месяцев, если абонент решил выбрать дату переноса заранее. 1 В течение этого времени два оператора — старый и новый — выполняют все формальности: проверяют паспортные данные абонента, отсутствие задолженности по номеру и т. п.. 1
- Дождаться переноса и пользоваться услугами нового оператора. 1 Когда пройдут положенные восемь дней, новая сим-карта будет обслуживать привычный номер. 1 Об этом придёт уведомление от нового оператора. 1
Процедура переноса номера может различаться в разных странах и зависит от политики и правил регулирующего органа связи. 2