Для оптимизации работы движка на мобильных устройствах можно предпринять следующие шаги:
- Понять механизмы работы графических и центральных процессоров в мобильных устройствах, включая процессы выделения и освобождения памяти. 3 В частности, важно изучить архитектуры ARM, на которых базируется большинство современных мобильных гаджетов. 3
- Батчинг динамических объектов. 3 Эта техника позволяет снизить количество draw calls и нагрузку на графический процессор (GPU). 3 Например, можно объединить мелкие объекты в один меш или использовать атласы текстур. 3
- Оптимизировать скрипты. 3 Нужно минимизировать вычисления, производимые на каждом кадре. 3 Для этого следует использовать события, делегатов и корутин для обработки игровой логики. 3
- Использовать LOD (Level of Detail). 3 Система LOD позволяет динамически адаптировать детализацию объектов в зависимости от их расстояния до камеры. 3 Это снижает нагрузку на GPU, уменьшая количество полигонов в сцене. 3
- Профилировать игру и оптимизировать аллокации памяти. 3 Регулярное профилирование помогает выявить неэффективное использование памяти и избыточные аллокации, которые могут привести к задержкам из-за сборки мусора. 3 Важно минимизировать создание новых объектов в главном игровом цикле, кэшировать ссылки на часто используемые компоненты и избегать динамического создания строк. 3
Каждая оптимизация должна быть обоснована и проверена, чтобы избежать негативного влияния на другие аспекты работы приложения. 5