Метод FMEA (анализ видов и последствий потенциальных дефектов) в автомобильной промышленности применяется на двух этапах: docs.cntd.ru
- DFMEA (Design FMEA). ruqi.ru Проводится на этапе проектирования, чтобы выявить потенциальные проблемы, связанные с конструктивными особенностями изделия, ещё до его выпуска на производство. ruqi.ru Цель — предусмотреть и устранить дефекты конструкции, которые могут привести к отказам в эксплуатации. ruqi.ru
- PFMEA (Process FMEA). ruqi.ru Фокусируется на выявлении возможных дефектов, которые могут возникнуть в процессе производства или сборки изделия. ruqi.ru Этот тип анализа помогает проанализировать каждый этап производственного процесса на предмет потенциальных отказов, которые могут повлиять на качество конечного продукта. ruqi.ru
Некоторые задачи, которые решает метод FMEA на этапе доработки конструкции технического объекта:
На этапе доработки производственного процесса методом FMEA решают следующие задачи: docs.cntd.ru
- обнаружение «слабых» мест технологических процессов и принятие мер по их устранению при планировании производственных процессов; docs.cntd.ru files.stroyinf.ru
- принятие решений о пригодности предложенных и альтернативных процессов и оборудования при разработке технологических процессов; docs.cntd.ru files.stroyinf.ru
- доработка технологического процесса до наиболее приемлемого с различных точек зрения: надёжности, безопасности для персонала, обнаружения потенциально дефектных технологических операций и т. д.; docs.cntd.ru files.stroyinf.ru
- подготовка серийного производства. docs.cntd.ru files.stroyinf.ru
Метод FMEA рекомендуется применять при изменении условий эксплуатации технического объекта, требований заказчика, при модернизации конструкций или технологических процессов и т. п.. docs.cntd.ru files.stroyinf.ru