Принцип работы автомобильных генераторов за последние десятилетия изменился следующим образом:
- Первые генераторы вырабатывали постоянный ток. 1 Однако после развития полупроводниковой промышленности и появления мощных выпрямительных диодов генераторы стали производить переменный ток, который затем выпрямлялся до постоянного диодными мостами. 1 Смена типа тока позволила в несколько раз понизить габариты и массу генераторов, а также поднять их мощность. 1
- Ранее применялись вибрационные и контактно-транзисторные регуляторы напряжения, которые в настоящее время полностью вытеснены электронными. 2 Они стабилизируют напряжение при изменении частоты вращения и нагрузки за счёт воздействия на ток возбуждения. 2
- На современных моделях генераторов устанавливается объединённая конструкция регулятора напряжения и щеточного узла. 3 Детали формируют механизм, который не разбирается. 3
Кроме того, в некоторых генераторах вместо шкива для ремня может устанавливаться обгонная муфта, а в обмотке статора увеличиваться количество катушек и усложняться диодный мост. 1