Сложность управления вертолётом меняется в зависимости от скорости полёта. 3
На малых скоростях вертолёт становится более чутким к отклонению ручки и педалей. 1 В отличие от самолёта, на вертолёте педалями нужно работать постоянно, особенно на малых скоростях. 1 При этом действовать следует нерезко и небыстро, чтобы не раскачать вертолёт. 1
По мере увеличения скорости при отрицательном угле атаки тяга несущего винта уменьшается, а продольная сила винта и лобовое сопротивление корпуса возрастают. 2 Это требует всё большего «подтягивания» общего шага винта и мощности двигателей. 2
При увеличении скорости от 40–45 км/ч до 90–100 км/ч для балансировки вертолёта ручку управления необходимо отклонять назад. 3 В диапазоне скоростей 100–130 км/ч балансировочное положение ручки управления практически не изменяется. 3 При увеличении скорости более 120 км/ч балансировочное отклонение ручки управления вперёд увеличивается и достигает своего наибольшего значения на максимальной скорости. 3