КПД дизельного двигателя влияет на эффективность его использования следующим образом: у такого двигателя заметно меньше расход топлива при существенно более высоком значении крутящего момента. 2
Это объясняется высокой степенью сжатия, которая повышает термический КПД и позволяет преобразовать больше энергии топлива в работу. 1 Также дизельное топливо отличается высокой энергетической плотностью, что также способствует увеличению коэффициента полезного действия. 1
Средний КПД атмосферных дизельных моторов находится на уровне 40%, а при наличии турбонагнетателя может достигать 50% и более. 2 Для сравнения, коэффициент полезного действия моторов на бензине обычно в пределах 20–30%. 1
Таким образом, высокий КПД дизельного двигателя помогает сэкономить на горючем в длительной перспективе, что особенно заметно при длительных поездках. 1