Интернет повлиял на развитие электронной коммерции и социальных сетей следующим образом:
Для электронной коммерции интернет предоставил возможность производителям и поставщикам товаров и услуг рекламировать в сети свои товары и услуги, а также получать через интернет и вести обработку заказов клиентов. 1 Для покупателей в интернете появились каталоги и прайс-листы товаров и услуг, возможность оформлять заказы через интернет. 1
Для социальных сетей интернет способствовал тому, что они стали неотъемлемой частью стратегий электронной коммерции. 5 Платформы социальных сетей изменили не только способы маркетинга товаров и услуг, но и то, как потребители обнаруживают, изучают и приобретают товары. 5 Социальные сети предоставили возможность изучать товары и услуги, общаться с брендами и принимать решения о покупке в одном месте. 5
Кроме того, социальные сети позволяют компаниям выстраивать долгосрочные отношения со своими потребителями, формировать их лояльность, управлять репутацией компании, повышать продажи. 4