Эволюция процессоров для обработки видеопотока была связана с нарастающей потребностью в отдельном вычислительном устройстве для обработки двух- и трёхмерной графики. 1
До появления отдельных схем видеоконтроллеров в 70-х годах вывод изображения осуществлялся через использование дискретной логики, что сказывалось на увеличенном энергопотреблении и больших размерах печатных плат. 1 Специализированные микросхемы позволили выделить разработку устройств, предназначенных для работы с графикой, в отдельное направление. 1
Следующим революционным событием стало появление нового класса более сложных и многофункциональных устройств — видеопроцессоров. 1 В 1996 году компания 3dfx Interactive выпустила чипсет Voodoo Graphics, который быстро занял 85% рынка специализированных видеоустройств и стал лидером в области 3D-графики того времени. 1
В 2006 году NVIDIA объявила о выпуске линейки продуктов GeForce 8 series, которая положила начало новому классу устройств, предназначенных для общих вычислений на графических процессорах (GPGPU). 1 Видеопроцессоры нового поколения обеспечили поддержку параллельных вычислений не только для обработки видеопотоков, но также для проблем, связанных с машинным обучением, линейной алгеброй, статистикой и другими научными или коммерческими задачами. 1
В 2010 году GPU начали использовать в создании технологий автономного вождения автомобилей. 2 Это стало возможным благодаря улучшенной обработке больших потоков информации в реальном времени. 2
В 2012 году в видеокартах NVIDIA появилась технология динамического регулирования тактовой частоты — GPU Boost, которая позволяет оптимизировать производительность и энергопотребление в зависимости от текущих задач. 2