Некоторые изменения в конструктивных особенностях автомобильных двигателей за последние десятилетия:
Уменьшение объёма и количества цилиндров. habr.com Укрепилась философия Downsizing, согласно которой лучше получать большую мощность с меньшего объёма. habr.com Это позволяет снизить массу и размеры силового агрегата, а также повысить топливную экономичность на режимах холостого хода и частичных нагрузок. habr.com
Разнообразие компоновок. habr.com Появились схемы W, VR и V-образные с различным углом развала блока, а также рядные двигатели с нечётным количеством цилиндров. habr.com
Изменения в системе топливоподачи. habr.com На смену карбюраторным системам и двигателям с центральным впрыском пришёл распределённый впрыск и непосредственный. habr.com
Развитие систем газораспределения. habr.com 4-клапанная схема становится стандартом для автомобилей, а 3-х и 5-ти клапанные остаются редким исключением. habr.com
Рост количества автомобилей с наддувом. habr.com Основой современного наддува является турбонаддув в различных вариациях, а также в комбинации с механическим наддувом. habr.com
Использование новых материалов. habr.com При изготовлении двигателей применяют лёгкие сплавы, что позволяет снижать уровень вибраций, массу мотора и время его прогрева. ru.wikipedia.org
Внедрение принципа изменения мощности приводных агрегатов. habr.com Это позволяет уменьшить энергетические затраты на привод маслонасоса и водяной помпы ДВС, а также отключать генератор при разгоне и включать при торможении. habr.com
Компьютеризация двигателей. ru.wikipedia.org Современные двигатели комплектуют устройствами контроля уровня масла, охлаждающей жидкости, температуры, вибрации и другими. ru.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.