Веб-скрейпинг (от англ. web scraping) — это технология получения веб-данных путём извлечения их со страниц веб-ресурсов. 1 Обычно для этого используют боты или специальное программное обеспечение. 2
Некоторые области применения веб-скрейпинга в интернете:
- Анализ цен и конкурентного рынка. 2 Компании отслеживают цены на товары и услуги у конкурентов, чтобы оперативно реагировать на изменения на рынке. 2
- Мониторинг упоминаний бренда. 2 Веб-скрейпинг позволяет собирать информацию о том, как и где упоминается бренд, анализировать отзывы и оценки. 2
- Анализ соцсетей. 2 Собирают данные из разных соцсетей (посты, реакции, комментарии и т. д.). 2 Полученную информацию затем используют для корректировки SMM-стратегии и генерации более качественного контента. 2
- Создание обучающих наборов данных для AI. 2 Веб-скрейпинг может быть использован для сбора больших объёмов данных, необходимых для обучения моделей машинного обучения. 2
- Извлечение контактов. 2 С помощью скрейпинга можно получить адреса электронной почты, телефоны и прочие контактные данные и свести их в одну таблицу. 2
Законность веб-скрейпинга зависит от законодательной базы конкретной страны. 2 В России его можно разделить на белый (законный) и серый (условно-законный). 2
Важно помнить, что использование веб-скрейпинга должно соответствовать правовым и этическим нормам сайтов, с которых собирают информацию. 4