Унифицированные коммуникации (Unified Communications, UC) — это технология, которая объединяет все виды связи (телефонию, SMS, мессенджеры, электронную почту и пр.) в одну систему для корпоративного общения и совместной работы сотрудников. 3
Некоторые инструменты и возможности систем унифицированных коммуникаций:
- IP-телефония; 3
- электронная почта; 3
- аудио-, видео- и web-конференции; 3
- совместная работа с файлами и приложениями; 3
- контроль присутствия пользователей; 3
- единая адресная книга; 3
- голосовая почта и автоответчик; 3
- мгновенные сообщения; 3
- календари. 3
Основное преимущество унифицированных коммуникаций — способность объединять различные типы коммуникаций в единую систему, упрощая процессы обмена информацией и повышая продуктивность рабочих процессов. 2
Также UC-решения позволяют:
- Упростить обмен информацией. 1 Сотрудники могут быстро находить нужные материалы, обмениваться ими и оставлять комментарии, что ускоряет процесс принятия решений. 1
- Улучшить взаимодействие. 1 Переход от текстовых чатов к видеозвонкам становится простым, что позволяет быстро собрать, понять и учесть мнения всех участников дискуссии. 1
- Повысить производительность труда. 1 Работа по принципу «одного окна» позволяет сотрудникам сосредоточиться на рабочих задачах, а не тратить время на переключение между приложениями. 1
- Обеспечить непрерывность бизнес-процессов. 1 Если у человека нет доступа к стационарному рабочему месту, UC-решения позволяют быть на связи с мобильного устройства, при условии, что есть Wi-Fi или мобильный интернет. 1