SMART — это методика постановки целей и задач в управлении. 2 Суть методики в том, чтобы сделать абстрактные цели понятными, конкретными и достижимыми. 2
Аббревиатура SMART означает пять критериев, которым должна соответствовать задача: 1
- S — specific (конкретная). 1 Цель должна быть сформулирована так, чтобы каждый понимал её одинаково и не пришлось углубляться в детали. 2
- M — measurable (измеримая). 1 Результат должен иметь критерии для оценки — KPI. 2
- A — achievable (достижимая). 1 При постановке задачи нужно учитывать время и ресурсы, которыми располагаешь. 1
- R — relevant (актуальная). 1 Задача должна быть важной, значимой, соответствовать общему направлению развития и глобальным целям бизнеса. 1
- T — time bound (ограниченная во времени). 1 При постановке задачи нужно указать срок её выполнения. 1
Метод SMART подходит для постановки краткосрочных целей, как личных, так и для бизнеса. 4