MVP (Minimum Viable Product) — это минимально жизнеспособный продукт. 14 Это начальная версия продукта с простейшим функционалом, но при этом способная решать задачу или проблему клиента. 1
Основная цель MVP — на практике проверить востребованность продукта и жизнеспособность идеи, а также подтвердить, что направление работы правильное. 1
Вот ещё несколько задач, которые решает MVP:
- экономит ресурсы, сокращает время и усилия на создание и тестирование продукта; 1
- позволяет получить обратную связь от рынка, выявить неучтённые потребности аудитории, проанализировать точки контакта с ней и в дальнейшем скорректировать стратегию; 1
- снижает риски, защищает от заведомо провальных идей; 1
- даёт предварительную информацию о бизнес-метриках продукта, в том числе, о стоимости привлечения клиента и конверсии на разных этапах воронки продаж; 1
- помогает привлечь инвесторов, ведь получить деньги на существующий продукт проще, чем на гипотезу; 1
- уменьшает стоимость разработки итогового продукта за счёт отказа от ненужных функций; 1
- помогает собрать начальную базу клиентов до масштабного запуска. 1