MCC-код (Merchant Category Code — «код категории продавца») — это четырёхзначный номер, который присваивается торговым точкам и компаниям для классификации их деятельности. 14
Некоторые цели использования MCC-кодов:
- Категоризация операций. 4 Помогает банкам и налоговым органам понимать, в какой сфере работает продавец (рестораны, АЗС, аптеки и т. д.). 4
- Начисление кешбэка и бонусов. 4 Для каждой категории присваивается набор МСС-кодов, по которым сервис определяет, начислять кэшбэк по покупке или нет. 4
- Контроль расходов. 4 Банки используют МСС-коды для предоставления статистики по расходам клиентов. 4
- Сбор статистики. 4 Банки собирают статистику по тратам, чтобы предлагать более выгодные условия своим клиентам. 4
- Борьба с мошенничеством. 1 С помощью MCC-кодов банки выявляют подозрительные операции. 1
- Ограничение операций по картам. 1 Например, компании могут выдавать корпоративные карты, по которым можно оплачивать только покупки с определёнными МСС-кодами. 1
Знание МСС-кода торговой точки перед покупкой помогает покупателю определить, будет ли его платёж считаться категорией, которая даёт возможность заработать дополнительные бонусы или кэшбэк. 2