Коммуникационный канал — это маршрут передачи информации от отправителя к получателю с использованием соответствующих средств коммуникации и информационных технологий. 1
Для чего нужен коммуникационный канал:
- В менеджменте позволяет максимально снизить искажение сообщения при достаточной скорости передачи информации. 1 С повышением качества обмена информацией и выбором наиболее точных каналов связи растёт эффективность работы структурных подразделений, групп работников и отдельных исполнителей в организации, а также укрепляется имидж компании. 1
- В маркетинге коммуникационные каналы нужны, чтобы рассказывать о продуктах и услугах, выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией, укреплять бренд и формировать положительный образ компании. 4 Компании используют каналы коммуникации, чтобы повысить лояльность аудитории и узнаваемость бренда, стимулировать спрос, мотивировать аудиторию к покупке, выстроить позитивный образ бренда, вызвать интерес к компании, наладить общение с аудиторией, рассказать о свойствах и преимуществах товара. 2 Также каналы могут быть использованы для налаживания сотрудничества с партнёрами, например, инвесторами или подрядчиками. 2
- Внутри компании коммуникационные каналы создаются для общения между коллегами. 2 Задачи внутрикорпоративных каналов: обмен информацией, информирование о событиях компании, постановка задач для команды, отчёты по текущим делам, неформальное общение, согласование сроков, управление процессами. 2