CRM-система (Customer Relationship Management) — это прикладное программное обеспечение для управления клиентской базой и продажами, а также контроля за работой сотрудников. 1
Простыми словами, это сервис, который собирает данные о клиентах компании и формирует из них профили для дальнейшей работы. 4
Некоторые функции CRM-систем:
- Управление контактами и клиентской базой данных. 1 CRM-системы в автоматическом режиме собирают информацию о клиентах из разных онлайн-сервисов, структурируют её и сохраняют в базе (персональной карточке). 1
- Автоматизация продаж. 1 CRM автоматизирует повторяющиеся процессы отдела продаж, такие как сбор заявок из всех каналов, распределение заказов по менеджерам, e-mail- и SMS-рассылки, формирование счетов на оплату, подготовка документов и отчётов по шаблонам. 1
- Аналитика и отчётность. 1 CRM-система собирает информацию о работе менеджеров, выгружает данные из сторонних аналитических сервисов и подготавливает отчёты по ключевым, ранее настроенным метрикам. 1
- Управление маркетинговыми процессами. 1 На основе данных персональных карточек покупателей CRM-системы могут сегментировать аудитории и создавать индивидуальные коммерческие предложения, выстраивая воронки продаж. 1
- Повышение качества обслуживания клиентов. 1 CRM позволяет фиксировать все взаимодействия с клиентом, записи разговоров. 1
- Управление заказами. 1 Системы управления CRM могут разделять процесс исполнения заказа на этапы, улучшая взаимодействие отделов и делая продажи прозрачнее и понятнее. 1
- Управление товарной базой и инвентарём компании. 1 Специализированные CRM для товарного бизнеса имеют продвинутый функционал, позволяющий контролировать состояние каталога товаров, остатков и поставок. 1