Артефакты в IT — это любые созданные искусственно элементы программной системы. 4 К ним относятся исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, справочные файлы, сопроводительные документы, файлы с данными, модели и многое другое, являющееся физическим носителем информации. 4
В основном артефакты относятся к проектной документации, которую создаёт проджект-менеджер для описания и поддержки рабочего процесса проекта. 1 Цель создания любого артефакта — подтвердить договорённости между сторонами проекта и отслеживать ход работ по проекту. 1
Примеры документов IT-проекта, которые считаются артефактами: технические задания, договоры, сопроводительные документы, контент-планы, базы данных и справочная информация. 1
Также в языке моделирования UML артефактом называют физическую сущность на уровне платформы реализации, представляющую собой замещаемую часть системы (программный скрипт, файл с исходным кодом, исполняемый модуль, таблица базы данных и т. п.). 2