Техническое обслуживание компьютера — это комплекс мероприятий, направленных на бесперебойную и надёжную работу вычислительной и оргтехники, программного обеспечения, сетевого, терминального и другого сопутствующего оборудования. 3
Некоторые виды технического обслуживания:
- Профилактическое. 1 Регулярные проверки оборудования для выявления и устранения проблем до их возникновения. 1
- Внеплановое. 1 Устранение неожиданных неисправностей, таких как сбои жёсткого диска или блока питания. 1
- Плановое. 1 Выполняется по графику и включает действия, прописанные в договоре: настройку ПО, проверку оборудования и другие регламентные работы. 1
- Экстренная помощь. 1 Быстрая реакция на критические поломки, требующая немедленного вмешательства. 1
Некоторые работы, которые входят в техническое обслуживание компьютера:
- ТО-0. 1 Первоначальное техническое обслуживание, включающее проверку и тестирование оборудования перед вводом в эксплуатацию. 1
- Диагностика. 1 Комплексное тестирование операционной системы и «железа» на ошибки, сбои, неправильную или неэффективную работу/настройки. 1
- Работа с аппаратной частью. 2 Например, замена термопасты, чистка компьютеров от пыли и грязи, которые могут мешать нормальной работе компонентов и вызвать перегрев. 1
- Замена неисправных деталей. 1 Если при проверке обнаруживается неисправность какой-либо из частей компьютера, то её нужно заменить. 1
- Установка и настройка программного обеспечения. 1 Дополнительные программы, драйверы и другое ПО могут быть установлены/обновлены/настроены для оптимизации работы и повышения производительности. 1
- Проверка и настройка сети. 1 Как локальной, так и основной для выхода в открытый интернет (для повышения безопасности и устойчивости от внешних и внутренних угроз). 1
- Тестирование компонентов и программного обеспечения. 1 Помогает выявлять возможные проблемы с работой компьютера и устранять их. 1
- Оптимизация настроек и конфигураций, очистка системы и реестра — помогает уменьшить нагрузку на систему и улучшить её производительность. 1