Некоторые различия зарубежных и российских поисковых систем:
- Популярность. 18 В России лидирует «Яндекс», а за рубежом широко используется Google и Bing. 18
- Локализованный подход. 3 «Яндекс» предоставляет результаты поиска, адаптированные под российского пользователя: учитывает особенности русского языка, местные запросы и культурные особенности. 3
- Алгоритмы оценки контента. 2 Яндекс менее требователен к качеству статей, тогда как Google делает упор на авторитетность, экспертность, достоверность и полезность для читателя. 2 Обновление существующего контента в Яндексе не даёт сайту приоритета в поиске, а в Google обновляемый контент ранжирует выше. 2
- Локальное SEO. 2 В странах СНГ оптимизация сайта для локального поиска проводится меньше, чем на Западе, а за рубежом она обязательный элемент продвижения. 2
Кроме того, за рубежом могут использоваться специализированные поисковые системы, например, для поиска научной информации (BASE, Google Scholar, Lens.org и другие). 4