Обязанности сервисных инженеров в разных отраслях могут отличаться, например:
В IT. 1 Сервисные инженеры отвечают за выявление и устранение технических проблем, с которыми сталкиваются пользователи, включая аппаратные и программные сбои. 1 Также они оказывают техническую поддержку пользователям, отвечают на их вопросы, решают запросы и обучают правилам и методам работы с IT-системами. 1 Ещё одна обязанность — работа с сетевой инфраструктурой: настройка и обслуживание сетей, включая локальные и глобальные. 1 Ещё один аспект — управление безопасностью: установка и настройка средств защиты, мониторинг угроз и реагирование на инциденты безопасности. 1
В производстве. 4 Сервисные инженеры контролируют установку и обслуживание силовой техники, оборудования, инженерных систем и инструментов. 4 Помимо выполнения текущего обслуживания, они занимаются устранением проблем с оборудованием, которые возникают на объектах незапланированно. 4
В медицине. 24 Сервисные инженеры устанавливают, налаживают, программируют и обслуживают медицинское оборудование. 2
В индустрии гостеприимства. 2 Сервисные инженеры собирают и ремонтируют оборудование HoReCa (индустрии гостеприимства, для гостинично-ресторанного бизнеса). 2
В сельском хозяйстве. 2 Сервисные инженеры поддерживают работу сельскохозяйственной техники. 2
Таким образом, в зависимости от отрасли обязанности сервисных инженеров могут включать специфические задачи и требования к квалификации.