Магистральные интернет-провайдеры — это компании с глобальными каналами связи, соединяющие города, континенты и т. д.. 1 Они обычно продают трафик только в больших объёмах и оказывают услуги другим провайдерам, а не индивидуальным пользователям. 4
Провайдеры последней мили — это те, кто даёт выход в интернет из дома. 1 Они предлагают сетевые подключения, которые связывают конечных пользователей с более широким Интернетом. 3 Проще говоря, оборудование «последней мили» соединяет узел связи поставщика услуг Интернета с квартирой или офисом клиента. 5
Таким образом, основное отличие в том, что магистральные провайдеры предоставляют каналы связи на глобальном уровне, а провайдеры последней мили обеспечивают подключение конечных пользователей к интернету через канал от клиентского оборудования до узла доступа провайдера. 13