Конструкции ТНВД для дизелей и бензиновых двигателей отличаются по ряду параметров. 14
Для дизельных двигателей характерны многоплунжерные ТНВД. 1 В таких конструкциях каждая плунжерная пара обеспечивает подачу топлива в свой цилиндр. 1 Также в дизельных двигателях используется система Common Rail, в которой ТНВД подаёт топливо не напрямую к каждой форсунке, а в объединяющую их топливную рампу — своеобразный «аккумулятор» топлива под высоким давлением. 4
Для бензиновых двигателей чаще всего используются распределительные ТНВД. 15 В них один или два плунжера подают горючее прямо в камеру сгорания. 5 Такой вид насосов не рассчитан на сверхвысокие показатели давления, свойственные дизелям (рабочий диапазон для бензиновых моторов — от 3 до 11 МПа). 1