Электромобили с разными типами аккумуляторов отличаются по эффективности и стоимости, например:
Эффективность:
- NMC (никель-марганец-кобальт). auto.ru Высокая энергоёмкость, хорошая производительность при низких температурах, универсальность. auto.ru К недостаткам относят высокую стоимость, ограниченный срок службы (обычно 1000–2000 циклов заряда-разряда) и риск перегрева. auto.ru Такие аккумуляторы подходят для дальних поездок, трассы и высокой динамики. driveavenue.ru
- LFP (литий-железо-фосфат). auto.ru Высокая безопасность, долговечность (срок службы достигает 3000–5000 циклов), низкая стоимость, стабильность работы в широком диапазоне температур. auto.ru К недостаткам относят меньшую энергоёмкость, слабую производительность на морозе и больший вес при той же ёмкости. auto.ru driveavenue.ru Такие аккумуляторы подходят для городских поездок и длительной эксплуатации. driveavenue.ru
- NCA (никель-кобальт-алюминий). auto.ru Максимальная энергоёмкость, высокая производительность, компактность и скорость зарядки. auto.ru К минусам относят высокую стоимость, меньшую безопасность и ограниченный срок службы (обычно 1500–2000 циклов). auto.ru Такие аккумуляторы часто используются в премиальных электромобилях. auto.ru
Стоимость:
- NMC. auto.ru Использование кобальта делает производство дороже. auto.ru Такие аккумуляторы стоят дороже и менее устойчивы при агрессивной эксплуатации. driveavenue.ru
- LFP. auto.ru Отсутствие дорогих материалов (кобальта, никеля) делает LFP экономически выгодным. auto.ru Такие аккумуляторы стоят дешевле. moscowteslaclub.ru auto.mail.ru
- NCA. auto.ru Использование кобальта и сложная технология производства делают NCA дорогими. auto.ru
На стоимость аккумулятора влияет химический состав, который составляет две трети цены батареи и половину себестоимости производства электромобиля. auto.mail.ru