Некоторые отличия дизельных грузовиков от бензиновых аналогов:
- Способ воспламенения топлива. shacman-argo.ru www.techinsider.ru В дизельном двигателе смесь топлива с воздухом сжимается до 24–25 раз, при этом её температура поднимается выше 500 °С. shacman-argo.ru В таких условиях топливовоздушная смесь воспламеняется без дополнительного воздействия. shacman-argo.ru В бензиновых двигателях коэффициент сжатия смеси ниже — он варьируется от 9 до 11. shacman-argo.ru Для воспламенения смеси используются свечи зажигания. shacman-argo.ru
- Экономичность. shacman-argo.ru Дизельные моторы расходуют на 20% меньше топлива, чем бензиновые двигатели грузовиков. shacman-argo.ru
- Тяговитость. shacman-argo.ru Двигатели дизельных грузовиков дают большой крутящий момент, который объясняется высокой компрессией топливовоздушной смеси в цилиндрах. shacman-argo.ru
- Экологичность. shacman-argo.ru По этому критерию выше дизельных силовых агрегатов стоят лишь электрические двигатели. shacman-argo.ru
- Долговечность. shacman-argo.ru Дизельные моторы имеют большой ресурс, что особенно актуально при коммерческой эксплуатации грузовиков. shacman-argo.ru
- Возможность сэкономить на налогах. shacman-argo.ru Дизельный двигатель того же объёма, что и бензиновый, имеет меньшую мощность, поэтому и налоговые платежи за него меньше. shacman-argo.ru
Однако у дизельных двигателей есть и недостатки: если в машине нет предпускового подогревателя, зимой мотор приходится сравнительно долго прогревать, а также они чувствительны к качеству топлива. shacman-argo.ru Бензиновые двигатели, как правило, легче запускаются в холодную погоду, они менее прихотливы к качеству топлива, а ассортимент бензиновых силовых агрегатов шире, чем выбор дизельных моторов. shacman-argo.ru