SRM (Supplier Relationship Management) и CRM (Customer Relationship Management) — это две разные системы, которые имеют свои особенности и цели. 24
Разница заключается в том, что SRM используется командами закупок и цепи поставок и фокусируется на оптимизации взаимоотношений с поставщиками. 2 CRM применяется командами продаж и маркетинга и помогает бизнесу управлять и развивать отношения с клиентами — теми, кто покупает или получает товары и услуги. 2
Общая цель у этих систем тоже есть: и SRM, и CRM помогают бизнесу управлять и улучшать взаимодействие с клиентами и заинтересованными сторонами. 67
SRM предназначена для управления взаимоотношениями с заинтересованными сторонами, отслеживания и анализа их потребностей, приоритетов и проблем. 78 CRM фокусируется на управлении отношениями с клиентами, маркетинге и продажах. 38