Основное отличие SERM (управление репутацией в поисковых системах) от ORM (управление репутацией в сети) заключается в области применения. 1
SERM фокусируется на поисковых системах (Яндекс, Google, Bing и др.) и включает поиск и нейтрализацию негативной информации, а также вывод в топ выдачи положительных упоминаний о бренде, продукте или личности. 2
ORM охватывает всё интернет-пространство, включая социальные сети, СМИ, и включает в себя комплекс мер по созданию и поддержанию положительного имиджа бренда. 4 В рамках ORM маркетологи подсчитывают позитивные, негативные и нейтральные упоминания, разрабатывают и реализуют стратегию по улучшению репутации бренда. 2
Таким образом, SERM — более узкая сфера, которая фокусируется на оптимизации поисковых результатов, в то время как ORM — широкий подход, включающий в себя разные инструменты (СММ, PR-кампании, контент-маркетинг, инфлюенс-маркетинг и др.). 1