Основное отличие on-premise-системы электронного документооборота (СЭД) от облачной заключается в месте размещения и управлении. 4
On-premise — локальная версия СЭД, программное обеспечение устанавливается и размещается на собственном сервере компании. 2 Компания сама отвечает за управление и настройку, может настроить систему под конкретные потребности, обеспечив доступ к конфиденциальной информации только авторизованным пользователям. 2
Облачная версия СЭД развёрнута на удалённом сервере провайдера. 2 Доступ к хранилищу есть с любого устройства из любой точки мира. 2 Провайдер берёт на себя техническую поддержку, автоматическое обновление и резервное копирование. 1
Некоторые другие отличия:
- Экономическая эффективность. 3 Облачная СЭД не требует капитальных вложений, чаще всего ежемесячная абонентская плата — единственный расход для использования системы. 3 Для on-premise необходимо закупить оборудование, программное обеспечение, организовать техническую поддержку, выполнить внедрение и заложить другие расходы. 3
- Скорость внедрения. 3 Чтобы ввести в эксплуатацию облачную СЭД, достаточно арендовать сервис и выполнить базовую настройку системы. 3 Для реализации проекта СЭД on-premise необходимо купить и настроить оборудование, установить серверное программное обеспечение и систему электронного документооборота, организовать безопасный доступ и протестировать решение. 3
- Возможности индивидуальной настройки. 3 Облачные системы можно настраивать в заданных рамках, выход за их пределы возможен не всегда. 3 Локальную платформу, наоборот, можно гибко изменять под задачи и требования клиента. 3
- Скорость доступа. 3 При локальной инсталляции системы электронного документооборота обмен файлами происходит максимально быстро и зависит только от скорости локальной сети. 3
- Масштабируемость. 3 Облачная СЭД, расположенная в инфраструктуре облачного провайдера, не имеет границ масштабирования. 3 Всегда можно выделить необходимый объём вычислительных ресурсов. 3