Гидромеханическая коробка передач (АКПП) представляет собой многоступенчатую планетарную коробку, соединённую с мотором через гидротрансформатор. 4 Крутящий момент передаётся посредством давления масла, создаваемого между насосным колесом и турбиной. 4 Переключение передач происходит под воздействием возрастающего давления посредством смыкания и размыкания фрикционов, работающих как сцепление. 4
Вариатор не имеет передач. 4 Его конструкция позволяет передавать вращательный момент от мотора на коробку беспрерывно. 4 На первичном и вторичном валах вариатора закреплены конусообразные диски, которые вместе образуют шкив с изменяемым диаметром. 4 Валы со шкивами соединены друг с другом клиновым металлическим ремнём или цепью. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в АКПП процесс переключения передач происходит ступенчато, а в вариаторе — бесступенчато, то есть переключение скоростей отсутствует, передаточное число корректируется плавно, в зависимости от набора скорости или торможения транспортного средства. 25