ERP-система (Enterprise Resource Planning) и CRM (Customer Relationship Management) — это разные системы управления бизнесом. 5
CRM предназначена для автоматизации и контроля продаж. 5 Она позволяет собирать информацию о каждом клиенте, анализировать её и использовать для создания персонализированных предложений. 1 CRM обычно используется в отделе продаж или маркетинга. 1
ERP нацелена на управление ресурсами и бизнес-процессами в компании. 13 Она объединяет все отделы компании в единую систему, которая позволяет быстро получать актуальную информацию о состоянии дел в организации. 1 Например, ERP помогает отслеживать запасы товаров на складе, контролировать выполнение заказов, следить за финансовыми потоками. 1
Таким образом, CRM фокусируется на внешних процессах, а ERP — на внутренних. 2 CRM подходит для отделов продаж любого бизнеса — малого, среднего и крупного, а ERP организует работу всех отделов в средних и крупных компаниях. 2