CRM (Customer Relationship Management) и ERP (Enterprise Resource Planning) имеют разные функции в управлении производственными процессами. 14
CRM фокусируется на взаимоотношениях с клиентами, в том числе управлении продажами и маркетинге. 4 Система позволяет налаживать коммуникацию с клиентом через разные каналы связи, учитывать как поступающие обращения, так и исходящие звонки, письма. 1 Чаще всего CRM используется в отделах продаж и в сферах, в которых важен высокий уровень клиентского сервиса. 1
ERP, в свою очередь, ориентирована на ресурсы предприятия и процесс производства, включая управление запасами, производственными операциями и финансами. 4 Система позволяет отслеживать все производственные циклы, управлять ресурсами и синхронизировать работу разных отделов предприятия: бухгалтерию, складские помещения, производство, отдел продаж. 1
Некоторые другие отличия:
Некоторые крупные организации используют одновременно две системы: ведут коммуникацию с клиентом в CRM, а затем данные о заказе передаются в ERP, где будут отображены этапы производства и доставки товаров. 1
Выбор между CRM и ERP зависит от специфики бизнес-процессов, размера организации и задач. 3