Принцип доступности и индивидуализации в баскетболе заключается в предварительной оценке педагогом исходного уровня подготовленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий. 14
Трудности в обучении должны быть преодолимы для ученика, а его учебная деятельность — приносить ощутимый для него результат в усвоении материала. 1
Также при подборе и конструировании тренировочных и игровых упражнений нужно учитывать достигнутый уровень развития физического, технического и тактического потенциала вовлечённых в них участников. 1
Этот принцип требует учёта индивидуальных особенностей, которые проявляются в познавательных процессах, двигательной активности, работоспособности, уровне волевого развития и т. д.. 2
Командный характер деятельности в баскетболе затрудняет учёт и специализированную индивидуальную работу, поэтому занятия нужно строить таким образом, чтобы коллективные формы сочетались с индивидуальными. 2