Футбольные клубы часто меняют символику и дизайн формы не только после завоевания чемпионства, но и по другим причинам, среди которых:
- Маркетинговая политика. 3 Изменения в визуальной части клуба (логотипе, эмблеме, цветах) помогают поддерживать актуальность бренда и его конкурентоспособность. 3
- Работа с целевой аудиторией. 1 Если в клубе сменилось руководство или пришло много новых игроков, изменения в символике помогают отразить эти перемены и донести их до болельщиков. 1
- Увеличение продаж. 25 В современном футболе игровая форма — один из главных элементов пиара и работы с болельщиками. 2 Клубы меняют дизайн формы, чтобы увеличивать продажи атрибутики. 25
- Самоидентификация. 4 Например, «Терек» в начале 2012 года подкорректировал эмблему, чтобы напомнить о своей принадлежности к Республиканскому футбольному клубу имени Ахмата Кадырова. 4