Основные отличия форм организации тренировочного процесса в детских спортивных школах включают:
- Групповые тренировочные занятия. 18 Подгруппы формируются с учётом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся. 1
- Индивидуальные тренировочные занятия. 18 Проводятся согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединёнными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж. 13
- Самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам. 18 Позволяет спортсменам выполнять программные требования в полном объёме. 7
- Тренировочные сборы. 18 Проводятся для подготовки к спортивным соревнованиям. 4
- Участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях. 18 Соревнования подразделяются на главные, основные, отборочные и контрольные. 7
- Инструкторская и судейская практика. 18 Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий, а также участия в судействе соревнований. 7
- Медико-восстановительные мероприятия. 18
- Тестирование, промежуточная и итоговая аттестация. 18 Проводятся для обучающихся, проходящих обучение по дополнительным общеобразовательным программам. 1
Выбор форм, средств и методов тренировочного процесса, а также форм и периодичности промежуточного контроля спортсменов зависит от конкретной спортивной школы. 4