Некоторые стратегии, которые используются в спортивном ритейле для управления ассортиментом:
- Категорийный менеджмент. 2 Ассортимент делится на категории, каждая из которых имеет собственный бюджет, рекламную стратегию и особенности выкладки. 2 Такой подход позволяет объединить в рамках одной категории все бизнес-процессы: закупки, продажи, маркетинговые акции, приобретение торгового оборудования. 2
- Ассортиментная политика. 3 Включает в себя такие мероприятия, как модификация продаваемого ассортимента, внедрение новых видов, снятие с продаж устаревшего ассортимента, обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров и установление оптимальной номенклатуры. 3
- Автоматизация управления ассортиментом. 5 Для этого используются специализированные программы и сервисы. 5 Они позволяют избежать ошибок, связанных с человеческим фактором, и поддерживают актуальность ассортимента в соответствии с текущим спросом потребителей. 5
- Стратегии распределения. 4 Могут включать в себя интенсивное распределение, когда для продажи спортивных товаров используется максимально доступное число торговых точек, избирательное распределение, когда количество ритейлеров ограничивается по определённым критериям, или эксклюзивное распределение, когда продажи сводятся к участию одного или нескольких ритейлеров. 4