Некоторые педагогические методы, которые применяются при подведении итогов в спортивных играх:
- Создание спокойной обстановки. 2 После завершения игры преподаватель должен привести детей в спокойное состояние и размеренно, без излишних эмоций, но громким голосом объявить результат. 1
- Сбор информации. 1 Чтобы дети успокоились и настроились на внимание, можно начать собирать сведения у помощников, подсчитывающих очки, о количестве удачных действий игроков и другие характеристики игровых действий. 1
- Анализ игры. 13 Характер подведения итогов должен соотноситься с возрастом играющих детей. 1 Например, при анализе игры детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста желательно отмечать как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития сюжета или другого содержания игры, выделить наиболее удачно отличившихся детей. 1
- Привлечение самих участников. 3 Это способствует воспитанию у детей объективной оценки как своих действий, так и действий товарищей, умению выявлять причины побед и поражений. 3
- Самоанализ хода игры преподавателем. 1 Рекомендуется делать письменные заметки по проведению игры, чтобы оценивать степень решения комплекса образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. 1