Чтобы правильно организовать зарядку в средней группе, можно следовать таким рекомендациям:
Проводить зарядку перед завтраком. 5 В ежедневный комплекс включать разминку в сочетании с упражнениями восстановительного свойства (всего 4–5 упражнений). 5
Утреннюю гимнастику проводит инструктор по физкультуре или воспитатель группы. 5 Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. 5 В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы или спортивном (музыкальном) зале. 5
Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить. 5 Температура в помещении должна быть не выше 16 градусов. 5
Форма для детей — спортивная одежда по сезону: шорты с футболкой или спортивный костюм. 5 Педагог, который проводит зарядку, должен также быть в одежде для занятий спортом, удобной обуви и с подвязанными волосами. 5
Выполнение физических упражнений должно быть добровольным. 5 Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. 5 А вот узнать о причине такого бойкота необходимо. 5
Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями. 5 Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий. 5
В основную часть включаются комплексы общеразвивающих упражнений (5–6, с повторением 6–8 раз) или другие виды физических упражнений: танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры. 2
В конце основной части даются интенсивные упражнения такие как прыжки и бег на месте. 2
Педагог концентрирует внимание на осанке детей (спина прямая, плечи отведены, подбородок поднят) и на правильном выполнении упражнений. 2 Небрежность, нечеткость, вялость при выполнении движений снижают положительный эффект гимнастики. 2