Некоторые рекомендации по правильному использованию тормозов на питбайке:
- Процесс торможения начинается с «закрытия» ручки газа. 2 Важно сформировать рефлекс: как только отпускают газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот). 2
- Передний и задний тормоза используются при торможении одновременно. 2 Передний тормоз останавливает мотоцикл, на него приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. 2 Задний используется только для «притормаживания». 2
- Усилие на тормоза нужно добавлять плавно и дозировано. 2 Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой. 2
- При движении в плотном городском потоке нужно держать два пальца на рычаге тормоза. 2 В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. 2
- Не пытаться остановить мотоцикл в манёвре. 2 Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. 2
- При внедорожной езде предпочтительнее использовать задний тормоз. 3 Чрезмерное тормозное усилие на переднем тормозе может привести к тому, что переднее колесо потеряет сцепление с дорогой. 3
Важно помнить, что езда на питбайке требует навыков и опыта, поэтому рекомендуется практиковаться в безопасном месте. 4