Некоторые рекомендации по правильному использованию сцепления на мотоцикле:
- При переключении вверх. 1 Выжать сцепление, одновременно опустить обороты до 6000 RPM, закрыв ручку газа (левая кисть тянет на себя рычаг сцепления, правая прикрывает газ — синхронное движение). 1 Затем толкнуть лапку передач вверх. 1 После этого отпустить сцепление, одновременно откручивая ручку газа, чтобы в момент, когда сцепление полностью отпущено, обороты мотора снова были в окрестности 7000. 1
- При переключении вниз. 1 Выжать сцепление, мотор начнёт терять связь с нагрузкой — задним колесом. 1 Чтобы предотвратить раскрутку мотора, одновременно с выжимкой сцепления прикрыть ручку газа, стараясь удержать те же обороты. 1 В общем случае с выжатым сцеплением нужно стараться удерживать обороты в диапазоне не ниже -500 (на момент переключения вниз) от оборотов, с которых началось переключение вниз. 1
Также при езде по лесу или пересечённой местности рекомендуется давать сцеплению пробуксовывать. 3 Это задействует сцепление, набирая больше оборотов при движении вперёд по пересечённой местности. 3
Для более подробного ознакомления с техникой использования сцепления на мотоцикле рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации конкретной модели.