Хронометрирование в образовании используется для получения данных об эффективности организации урока, о распределении времени на уроке на различные виды деятельности, его общей и моторной плотности. 1 На основе этих данных проводится педагогический анализ урока, выделяются причины низкой плотности и даются предложения по её повышению. 12
В спорте хронометрирование применяется для анализа учебно-тренировочных занятий с целью оценки соответствия нагрузок на тренировке уровню подготовленности спортсменов, а также для определения динамики изменения частоты сердечных сокращений, которая соответствует интенсивности тренировки и возрастным особенностям. 3
Хронометрирование рекомендуется выполнять вдвоём: один хронометрист наблюдает и сообщает время и вид деятельности ученика, другой фиксирует эти сведения в протоколе. 1 Для наблюдения выбирают одного ученика, который добросовестно выполняет задания учителя. 2