Хоккейный спорт может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на психологическое развитие подростков. 14
Некоторые положительные аспекты:
- Развитие положительных черт характера. 3 В ходе тренировок и соревнований у хоккеистов формируются решительность, смелость, организованность, дисциплинированность, целеустремлённость, сила воли, настойчивость, ответственность и лидерские качества. 3
- Формирование самооценки. 5 В игре у подростка складывается самооценка на основе реальных ситуаций и его места в команде. 5
- Улучшение интеллектуальных способностей. 3 У хоккеистов повышается интенсивность и устойчивость внимания, скорость принятия решений в ограниченном пространстве и времени, развивается игровое и творческое мышление. 3
- Развитие навыков общения. 3 Хоккей — командная игра, поэтому у детей вырабатывается навык работы в коллективе, а также общение с тренерским составом и ребятами из других команд на сборах и соревнованиях. 3
Некоторые отрицательные аспекты:
- Психологическое давление. 4 Подросткам приходится ощущать на себе высокий уровень давления, связанного с плотным игровым графиком и желанием тренера достигать максимально возможного результата в каждом матче. 4 Это оказывает серьёзное воздействие на психику детей, формирует у них специфичные черты характера, влияет на эмоциональное и психическое состояние. 4
- Восприятие поражений. 1 Поражение в игре может восприниматься подростком как личное поражение и удар по самолюбию. 1 Это приводит к моментам психологического стресса и негативного восприятия самого себя. 1
Таким образом, влияние хоккейного спорта на психологическое развитие подростков может быть разным и зависит от множества факторов, в том числе от индивидуальных особенностей игрока и условий, в которых он занимается.