Основные виды туристических агентств на рынке:
- Сетевые франчайзинговые агентства. 2 Это сеть туристических агентств, которые работают под одним названием, брендом управляющей компании. 2 Работа таких агентств строится на обширной рекламе управляющей компании и обеспечении потока клиентов в сетевые офисы. 2
- Уполномоченные агентства. 25 Создаются конкретным туроператором для продажи преимущественно туров самого туроператора. 2
- Независимые агентства. 25 Работают под своим оригинальным названием и сотрудничают с разными туроператорами. 2 Такие агентства отталкиваются от потребностей клиента и ищут лучшие предложения по критерию «цена — качество». 2
Также с точки зрения специфики деятельности турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, и специализированными, например, коммерческими, организующими деловые поездки для крупных компаний. 1