Некоторые отличия сопровождения от коррекционно-развивающей работы:
Цель: сопровождение направлено на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации несовершеннолетних. 2 Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования. 4
Направленность: в коррекционно-развивающей работе специалист имеет определённый эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребёнка. 2 В развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания условий, в которых ребёнок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. 2
Смысл: за коррекционно-развивающей работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей — смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. 2
Таким образом, сопровождение — более широкое понятие, которое включает в себя коррекционно-развивающую работу как одно из направлений, а её цель — дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребёнка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. 5