Некоторые ключевые различия между младшим и старшим дошкольным возрастом:
Младший дошкольный возраст (3–4 года): 2
- Внимание непроизвольно. 2 Ребёнок не может долго сосредоточиться на одном занятии. 2 Его привлекает всё новое и яркое. 2
- Память работает по принципу узнавания. 2 Ребёнок хорошо запоминает то, что видит и слышит часто. 2 Эмоциональные впечатления остаются в памяти надолго. 2
- Мышление наглядно-действенное. 2 Ребёнок познаёт мир через прямой контакт с предметами. 2 Он учится соотносить размеры и формы, различать цвета и оттенки, понимать простые причинно-следственные связи. 2
- Игровая деятельность. 3 Основным содержанием игры является воспроизведение предметных действий людей, которые не направлены на партнёра или на развитие сюжета. 3
Старший дошкольный возраст (5–7 лет): 12
- Внимание становится более устойчивым. 2 Дети могут сосредоточенно заниматься одним делом до часа. 2 Они учатся распределять внимание между несколькими задачами. 2
- Память работает избирательно. 2 Дети запоминают то, что считают важным. 2 Они осваивают приёмы произвольного запоминания: группируют предметы по признакам, создают смысловые связи, используют схемы и рисунки. 2
- Мышление становится более логичным. 2
- Игровая деятельность. 3 Сутью игры становится выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли. 3 Игровые действия сокращаются, обобщаются и приобретают условный характер. 3 Ролевая игра постепенно сменяется игрой с правилами. 3
- Познание реализуется через восприятие информации, даваемой взрослым. 1 Ребенка интересует всё, он активно задаёт вопросы «Зачем?» и «Почему?», стремится узнать всё. 1