Метод интервью — это способ сбора информации в социологических исследованиях, журналистике, маркетинге и других областях. 5 Он заключается в систематизированном задавании вопросов опрашиваемому человеку для получения конкретных данных, мнений или взглядов. 5
Некоторые особенности метода интервью:
- Строгая организованность и неравноценность функций собеседников. 1 Интервьюер задаёт вопросы респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не оценивает ответы. 1
- Цель интервью — получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования. 1
- Регистрация и анализ ответов на вопросы, а также изучение особенностей невербального поведения опрашиваемых. 2
Некоторые виды метода интервью:
- Стандартизированное. 1 В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. 1
- Нестандартизированное. 1 При таком интервью интервьюер следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. 1
- Полустандартизированное. 1 При проведении данного вида интервью интервьюер руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов. 1